Аршаланский ГККП
«Светлячок»
Объедкова С.П.- воспитатель санаторной группы 1 категории
Дыхательная гимнастика как метод
оздоровления детей.
В современном обществе выявлена тенденция ухудшения состояния
здоровья детей. Острые респираторные заболевания занимают ведущее место в общей
заболеваемости дошкольников. Это связано в первую очередь с низким уровнем
общей сопротивляемости организма ребенка. Дошкольный возраст- это возраст
формирования фундамента физического и психического здоровья. Проблема раннего
формирования культуры здоровья и знакомство с методами оздоровления дошкольников
своевременна , актуальна и достаточно сложна .
Роль педагога дошкольного образовательного учреждения состоит в
организации педагогического процесса, сберегающего здоровье ребенка и
воспитывающего бережное отношение к своему здоровью. Поэтому приоритетным направлением нашего дошкольного учреждения
является физкультурно – оздоровительное . Цель, которого, укрепление и
сохранение здоровья детей. Для реализации данной цели в 2000 г. в нашем д/саду
открыта санаторная оздоровительная группа для туб. виражных детей и детей с туб. контактом. При работе с
такими детьми большое внимание уделяется формированию, развитию и укреплению
респираторной системы и общему оздоровлению организма. Огромную роль в развитии
органов дыхания играет дыхательная гимнастика. Сформированный навык правильного
дыхания- одна из составляющих здорового образа жизни.
«Дыши носом!»- часто говорят взрослые ребенку, и они
абсолютно правы. Правильное дыхание - необходимое условие полноценного
физического развития. Многие взрослые и дети дышат так - при вдохе живот
втягивается, а при выдохе выпячивается. Это – приобретенная привычка. Поэтому
многие физиологи утверждают, что дышать правильно нужно учить . При обучении
ребенка правильному дыханию надо научить его глубокому выдоху для хорошей очистки
легких и улучшения их снабжения кислородом. Первым этапом при обучении
правильному дыханию должно стать развитие произвольной регуляции дыхания:
предложить подуть на цветок сначала ртом, потом носом, затем одной ноздрей.
Пускание мыльных пузырей- хорошее и веселое упражнение для развития дыхания.
Занятия дыхательной гимнастики рекомендуется проводить 2-3
раза в неделю, в облегченной одежде, в хорошо проветренном помещении,
желательно в утренние часы. Основу дыхательных упражнений составляет упражнение
с удлиненным и усиленным выдохом. Это достигается признесением гласных звуков,
шипящих согласных и сочетаний звуков (ах ,ух ,ох). Упражнения необходимо
проводить в игровой форме ( жужжит пчела, гудит самолет,
стучат колеса поезда). Детей необходимо приучать к тому, что дышать необходимо
через нос. В комплексе упражнений обязательно должны быть элементы надувания
резиновых мячей, игрушек.
Для успешного овладения дыхательной гимнастикой необходимо
соблюдать следующие основные правила:
·
дышать
надо с удовольствием, так как положительные эмоции, сами по себе, имеют
значительный оздоровительный эффект;
·
дышать
надо медленно, это необходимо для насыщения организма кислородом;
·
выполнять
каждое упражнение нужно не дольше, чем оно доставляет удовольствие;
·
дышать
надо носом.
Раз, два, три, четыре,
пять,
Нужно правильно дышать
Здесь поможет нам
сноровка,
Упражненье, тренировка.