СЦЕНАРИЙ
ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ИГРЫ –ВИКТОРИНЫ
«Дети будут
трудиться если я ...»
Сценарий
подготовила : Тналина Ш.А.
Сценарий педагогического совета
«Совершенствование психолого-
педагогической работы по освоению образовательной области «Труд».
1. Вступительное слово методиста:
Сегодня
нас, педагогов, конечно же, больше всего интересует вопрос: как
привить
детям навыки трудиться. Почувствовать поддержку родителей, увидеть
желание
детей трудится, да и самим получить радость от успехов в этой работе.
Цель
нашей встречи: приоткрыть секреты мастерства каждого из нас,
проникнуть
в тайны успеха, получить ответы на многие волнующие вопросы из
уст
самых талантливых, самых находчивых, самых думающих, общим словом:
самых,
самых, самых. Воспользовавшись советом мудрого народа "Ум хорошо,
а
два лучше", все вопросы мы выносим на обсуждение.
2. Выступление воспитателя
старшей группы «Как вызвать интерес к труду?»
3. Выступление из опыта
работы воспитателя подготовительной группы «Особенности организации дежурства в
группе».
4. Викторина «Дети будут трудиться если я…».
Сценарий педагогической игры – викторины
«Дети будут трудиться, если я …»
Участники: все педагоги детского сада.
Жюри: выбирается
жеребьевкой.
Жюри отмечает компетентность, креативность,
правильность, полноту ответа, оригинальность, творчество педагогов.
Организация: все участники делятся на 2
команды.
Форма
организации: Из всех
присутствующих формируются две
команды (5-6 человек). Команды формируются по принципу: «Собери слово».
Полученное слово и будет являться названием
команды (золушка, рукодельница).
Цели и задачи:
1.Совершенствование работы в
детском саду по формированию у дошкольников
трудовых навыков.
2. Выявление инициативы и
творческого подхода у педагогов к созданию
условий для трудового
воспитания дошкольников.
3. Развитие профессиональных
качеств воспитателей по ОО «Труд»
4. Содействие укреплению
связи ДОУ с семьёй
Содержание педагогической игры- викторины:
1. «Поехали »
Каждая команда отвечает на заданный
вопрос, по очереди.
Ведущий: Жюри
отмечает количество правильных ответов данных командами, объявляет результаты.
Командам, поочерёдно надо ответить на вопросы по теории и методики трудового
воспитания.
Вопросы для первой команды
1. Назовите формы организации труда?
2. Как называется труд,
направленный на удовлетворение повседневных личных потребностей?
3. Как называется труд, связанный с работой
детей с бумагой, картоном, тканью, с природными материалами?
4. Задания, которые педагог эпизодически
дает одному или нескольким детям связанного как с самообслуживанием, так и с
действиями для коллектива?
5. В какой группе вводятся дежурства по
уголку природе?
6. Какова продолжительность дежурств в
младших группах?
7. Какую часть работы, по подготовке к
занятиям должны выполнить дежурные, а что должен приготовить каждый ребенок
сам?
8. Действия дежурных по уголку природы?
9. Сколько длится непрерывная трудовая
деятельность детей в средней группе?
10. Методы
стимулирования детского труда.
Вопросы для второй команды
1.
Как
называется труд, связанный
с уборкой групповой комнаты, участка?
2. С какого возраста систематически
осуществляется трудовое воспитание, включая его основные виды:
самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд и труд в природе, (с первой младшей группы).
3.
Как
называется труд в
уголке природы, в цветнике, на огороде, в саду?
4. В какой группе вводятся дежурства по
столовой?
5.
В
какой группе водятся дежурства по занятиям?
6.
Какова
продолжительность дежурств в старших группах?
7.
Действия
дежурных по столовой: полная
сервировка стола, уборка после еды.
8. Действия дежурных по занятиям в
средней группе?
9. Способы объединения детей в
труде?
10. Чем трудовые поручения отличаются от обязанностей?
2. «Соедини в целое»
Ведущий:
Пословицы разрезаны на 2 части. Собрать в единое целое и
прочитать.
Больше дела – меньше слов.
Глаза боятся , а руки
делают.
Хочешь жить - умей вертеться!
К чему душа лежит, к тому и руки приложатся.
Не диво дело начать — диво кончить.
Труд человека кормит, а лень портит.
Не трудно сделать, да трудно задумать.
Лето собирает, а зима поедает.
Что посеешь, то и пожнешь.
Игра игрою, а дело делом.
Делали наспех и сделали на смех.
Тише едешь - дальше будешь.
Меньше слов, да больше дела.
Тяжко тому жить, кто от работы бежит.
Кто много говорит, тот мало делает.
Век живи - век учись.
Делали наспех и сделали на смех.
Меньше слов, да больше дела.
Ведущий:
Одним из методических приёмов мотивирования детей на трудовую
деятельность
является художественное слово. Следующее конкурсное задание
предполагает
проявления творческих способностей воспитателей, он так и
называется
«Творческий»
3. «Творческий»
Ведущий: Одним из методических приёмов
мотивирования детей на трудовую деятельность является художественное слово.
Следующее конкурсное задание предполагает проявления творческих способностей
воспитателей, он так и называется «Творческий»
Придумайте четверостишие на следующие виды труда
(умывание,
одевание, труд на участке, уборка игрушек.)
4. «Заморочки
из бочки»
Ведущий: Команды по очереди берут карточки из «бочки». Без подготовки нужно
продолжить фразу, написанную на карточке.
1. Если родитель возмущён фактом
привлечения его ребёнка к сборке листьев?
2. Если ребёнок отказывается выполнять
обязанности дежурного?
3. Если ребёнок отказывается
самостоятельно одеваться на прогулку?
4. Если ребёнок отказывается убирать
игрушки или делает это небрежно?
5. Если возник конфликт во время
коллективного труда?
6. Если дети не всегда выполняют точно
трудовые действия в соответствии с ранее установленными правилами?
5. «Кто знает,
пусть дальше играет»
Вы
немножечко устали?
Очень долго размышляли?
Разомнитесь же скорей,
Поиграйте - не робей!
Ведущий: Я предлагаю
Вам принять участие в игре "Поймай
мяч и продолжи пословицу».
Педагоги встают в круг. Ведущий бросает
мяч – говорит начало пословицы, а педагог продолжает.
Больше
дела – меньше слов.
Глазам
страшно, а руки делают.
Хочешь
жить - умей вертеться!
К чему
душа лежит, к тому и руки приложатся.
Не диво
дело начать — диво кончить.
Труд
человека кормит, а лень портит.
Не трудно
сделать, да трудно задумать.
Лето
собирает, а зима поедает.
Что
посеешь, то и пожнешь.
Игра
игрою, а дело делом.
Делали
наспех и сделали на смех.
Тише едешь
- дальше будешь.
Меньше
слов, да больше дела.
Тяжко тому
жить, кто от работы бежит.
Кто много
говорит, тот мало делает.
Век живи -
век учись.
Делали
наспех и сделали на смех.
Меньше
слов, да больше дела.
6. Изобрази без предмета».
Каждому участнику предлагается изобразить предмет или
действие, а своя команда отгадывает, что было изображено. Жюри оценивают в
данном задании артистичность, оригинальность.
1.
Вдеть
нитку в иголку.
2.
Пришить
пуговицу.
3.
Наколоть
дров.
4.
Заточить
карандаш.
5.
Перенести
предмет с одного места на другое.
6.
Развернуть
и сложить газету.
7.
Несколько
раз перелить воду с одного стакана в другой.
8.
Понюхать
яблоко.
9.
Понюхать
лук.
10.
Поставить
несколько тарелок одна в другую, не производя при этом ни малейшего шума.
7. «Умелые руки не знают скуки».
Члены каждой
группы придумывают и мастерят для своих соперников сувенир. Оценивается
оригинальность поделки, качество изготовления (аккуратность, прочность,
эстетичность оформления).
Из предложенных
материалов (бумага, нитки, ножницы, клей) изготовить за 10 минут игрушку
самоделку.
Оцениваются: качество изготовления,
оригинальность модели, многофункциональность (в каких играх можно ее
использовать), представление игрушки.
8. «Рефлексия»
Взяв игрушку вы должны продолжить такое предложение: «Дети
будут
трудиться если я...».
Ответы
педагогов...