Занятия по математике
с использованием инновационных технологий на тему: «Поможем Золушке» в старшей группе.
Воспитатель
первой категории
Жармухамбетова
С.Т.
Білім біру
саласы: «Познание».
Бөлім: Формирование элементарных математических представлений.
Тақырыбы: математике с использованием инновационных технологий на тему: «Поможем
Золушке»
Мақсаты: внедрение инновационных технологий по
формированию элементарных математических представлений в воспитательно-образовательный
процесс детей среднего дошкольного возраста через игровые ситуации.
Задачи:
закрепить название геометрических фигур (круг, овал, прямоугольник,
треугольник, квадрат), прямой, обратный, количественный счет в пределах пяти;
знания о частях суток, временных представлениях. Развивать наблюдательность, речь, мыслительную активность,
умение обосновывать свои суждения. Воспитывать
интерес к занятию; стремление оказывать помощь другим, тем, кто оказался в
трудной ситуации, прививать доброжелательное отношение к сказочным героям.
Билингвальный компонент: ертегелер - сказка,
бір - один, екі - два, үш - три, төрт - четыре, бес - пять.
Әрекет кезендері. Этапы деятельности |
Тәрбиешінің іс-әрекеті. Действия воспитателя |
Балалардың іс-әрекеті. Действия детей
|
Мотивациялық кезең. Мотивационно- побудительный |
Круг радости: «Лучик солнца» Я держу в ладошках солнце! Я дарю его друзьям! Улыбайтесь - это просто! Лучик солнца – это Вам!!! Воспитатель: - А теперь давайте подарим лучики тепла и доброты нашим гостям. |
Дети становятся в круг (в середине круга - солнышко, от которого отходят желтые ленточки «лучики солнца»). Дети берутся за ленточки и произносят слова |
Ұйымдастыру іздену кезеңі. Организационно –поисковый
|
Сюрпризный момент: -Ребята, сегодня, когда я шла утром на работу, почтальон передал мне письмо, но чтобы узнать от кого это письмо, мы должны отгадать загадку. Загадка: Она не боится работы, Красива и очень мила, Все время в трудах и заботах У мачехи злобной была. Но крестная Фея однажды На бал ей попасть помогла, Там принца она повстречала И туфельку там потеряла. Воспитатель: - Значит, это письмо пришло к нам от сказочной героини. Как на казахском языке будет звучать слово «сказка»? Воспитатель: - Почему эту девушку прозвали Золушкой? Воспитатель: - Давайте прочитаем это письмо. Читает: «Дорогие, ребята! Когда я была в Королевстве математики. Моя мачеха отпустила меня всего на часок. И я так торопилась, что не заметила как обронила там свою туфельку, а без туфельки мне домой нельзя. Мачеха будет очень недовольна. Пожалуйста, помогите, выполните все задания, и тогда королева математики сразу же вернет мне мою туфельку». Воспитатель: - Ну, что, ребята, поможем Золушке? Чтобы выполнить все задания, которые приготовила для нас Королева Математики, мы должны быть дружными и сплоченными. -А теперь - в путь! Нам с вами надо попасть в Королевство Математики. На чем мы можем туда отправиться? (предлагают свои варианты ответов). Какие виды транспорта мы с вами знаем? Воспитатель: - Я предлагаю полететь туда на волшебном ковре-самолете. Как вы думаете, к какому виду транспорта относится ковер-самолет? Воспитатель показывает ковер-самолет: -Ой, ребята, его прогрызли мыши. Надо его срочно починить. У меня на подносе лежат цифры (дети по очереди накладывают и определяют те «заплатки», которые находят для ремонта ковра). Воспитатель: - Какие вам понадобились «заплатки» для ремонта коврика? Воспитатель: - Наш ковер готов к полету. А теперь, друзья, все на борт (дети становятся друг за другом, имитируют движения полета под музыку). Наш ковер летит и мчится Трудностей мы не боимся, В Королевство мы летим, Золушке помочь хотим. (Во время полета дети закрывают глаза, группа «превращается» в Королевство Математики). Воспитатель: - Вот мы и прилетели, вокруг все так красиво. Посмотрите, ребята, а вот и конверт с первым заданием. Читает: «На ощупь определите и назовите цифру» (цифры наклеены на картон из разного материала: из бусинок, из соленого теста, из пенопласта, из пуговиц, из фасоли. Дети выполняют задание). Воспитатель в беспорядке расставляет на доске цифры (числовой ряд). Спрашивает у детей какая допущена ошибка. Просит детей поставить все цифры по порядку от 1 до 5 и посчитать сначала на русском языке, затем на казахском (дети ведут прямой и обратный счет). Воспитатель: - Молодцы, ребята! С первым заданием мы справились. - Ребята, чем занималась Золушка целыми днями? Воспитатель: - Как мы можем сказать про нее, какая она? Воспитатель: - Мачеха Золушке дала задание: разложить снежинки по снежным комам. Золушка выполнила всю работу добросовестно, но дочки мачехи, которые невзлюбили Золушку, разбили снежные комы и перемешали все снежинки. Теперь Золушка не знает сколько снежинок было в каждом снежном коме (воспитатель показывает математические снежные комы, на которых наклеены цифры: 1,2,3.4.5. На столе лежат снежинки. Дети раскладывают снежинки по указанной на снежном коме цифрой). Воспитатель: - В снежном коме под каким номером больше всего снежинок? Воспитатель: - В каком снежном коме меньше всего снежинок? Физминутка: Встанем дети скажем тихо Раз, два, три, четыре, пять Приподнялись, чуть присели, А теперь придется встать. Быстро встаньте, улыбнитесь Выше, выше потянитесь Ну-ка плечи распрямите, Поднимите, опустите Влево, вправо повернулись, Ручками мы ног коснулись Сели, встали, сели, встали И на месте побежали. Воспитатель: - Ребята, давайте вспомним, кто в сказке помогал Золушке? Кто ей помог попасть на бал? Кто ей подарил красивые хрустальные туфельки? Воспитатель: - выполнить следующее задание, которое приготовила для нас Королева математики, нам поможет Фея. (показывает картинку с изображением Феи) Я вам, дети, подскажу, Красивый домик покажу, Но вы только не спешите, Вы жильцов в нем расселите. - Ребята, в нашем необычном домике сколько подъездов? (дети считают, отвечают 4 подъезда). Сколько этажей? (тоже 4). Какие фигуры будут жить в первом подъезде? (круги). Во втором? (квадраты). В третьем? (прямоугольники). В четвертом? (овалы). Воспитатель предлагает детям, используя блоки Дьенеша, заселить в дом жильцов. - Молодцы, ребята! Еще с одним заданием мы справились. Воспитатель сообщает о том, что в Королевстве Математики случилась беда. Там все перепуталось и теперь жители этого Королевства не знают когда нужно ложиться спать, когда нужно обедать, когда наступает ночь. Предлагает детям помочь в этом разобраться. - Сколько частей в сутках? (четыре) Игра «Когда это бывает?» (с использованием ИКТ) Воспитатель зачитывает четверостишье, дети определяют, в какую часть суток это происходит.
Петушок в саду поет Наши дети просыпаются В детский садик собираются.
(Утро)
Ярко светит На прогулку мы идем Песни весело поем!
(День)
Село за дома, Мы пришли с прогулки Ужинать пора! (Вечер)
В речке струйки говорят К нам в окно луна глядит Нашим деткам спать велит.
(Ночь) Воспитатель находит туфельку. - Ребята, посмотрите, что я нашла. Королева Математики вернула туфельку, это значит, что мы выполнили все ее задания. А туфелька не простая, она с сюрпризом.(раздает детям чупа-чупсы с веселыми пятерками). Пусто дорога нелегка Знаем без подсказки, Что добро сильнее зла Наяву и в сказке. - Вот и сказки конец, а кто Золушке помогал, тот молодец! А нам пора возвращаться в наш родной детский сад. Становитесь на ковер-самолет, взлетаем. |
Дети отгадывают загадку: - Золушка.
Дети: - ертегелер
Дети: - Потому что она убирала золу.
Дети: - Наземный, водный, воздушный. Дети: - К воздушному, потому что передвигается по воздуху.
Дети: - «Заплатки» формы квадрата, прямоугольника, треугольника, овала, круга.
Дети: - Трудилась, работала Дети: - Работящая, трудолюбивая.
Дети: - Под номером 5.
Дети: - Под номером 1.
Дети: - Ее крестная Фея.
|
Рефлексия қорыту. Рефлексивно-корригирующий |
Воспитатель: - Кому было интересно на нашем занятии? Кто доволен своим участием? Я тоже очень довольна вами. Вы очень хорошо работали. Молодцы! |
Полный ответ. |
Күтілетін
нәтиже:
Знать: название геометрических фигур
(круг, овал, прямоугольник, треугольник, квадрат), прямой, обратный,
количественный счет в пределах пяти; знания о частях суток, временных
представлениях.
Иметь: мыслительную активность
Уметь: умение обосновывать свои суждения