"Ақмола облысы білім басқармасының Аршалы ауданы бойынша білім бөлімінің жанындағы Аршалы  кентінің  "Светлячок" балабақшасы"  мемлекеттік коммуналдық қазыналық кәсіпорны
Государственное коммунальное казенное предприятие " Детский сад "Светлячок" поселка Аршалы  при отделе образования по  Аршалынскому району управления образования Акмолинской области"

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Занятие по математике " Поможем золушке"

08.02.2018

 

 

 

 

 

Занятия по математике

с использованием инновационных технологий на тему: «Поможем Золушке» в старшей группе.

Воспитатель

первой категории

Жармухамбетова

С.Т.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                              

 

 

 

 

 

 

 

Білім біру

саласы: «Познание».

Бөлім: Формирование элементарных математических представлений.

Тақырыбы: математике с использованием инновационных технологий на тему: «Поможем

Золушке»

Мақсаты: внедрение инновационных технологий по

формированию элементарных математических представлений в воспитательно-образовательный

процесс детей среднего дошкольного возраста через игровые ситуации.

Задачи:

закрепить название геометрических фигур (круг, овал, прямоугольник,

треугольник, квадрат), прямой, обратный, количественный счет в пределах пяти;

знания о частях суток, временных представлениях. Развивать наблюдательность, речь, мыслительную активность,

умение обосновывать свои суждения. Воспитывать

интерес к занятию; стремление оказывать помощь другим, тем, кто оказался в

трудной ситуации, прививать доброжелательное отношение к сказочным героям.

Билингвальный компонент: ертегелер - сказка,

бір - один, екі - два, үш - три, төрт - четыре, бес - пять.

Әрекет кезендері.

Этапы деятельности

Тәрбиешінің іс-әрекеті.

Действия воспитателя

Балалардың іс-әрекеті.

Действия детей

 

Мотивациялық кезең.

Мотивационно-

побудительный

Круг радости: «Лучик солнца»

Я держу в ладошках солнце!

Я дарю его друзьям!

Улыбайтесь - это просто!

Лучик солнца – это Вам!!!

Воспитатель: - А теперь давайте

подарим лучики тепла и доброты нашим гостям.

Дети

становятся в круг (в середине круга - солнышко, от которого отходят желтые

ленточки «лучики солнца»). Дети берутся за ленточки и произносят слова

Ұйымдастыру іздену кезеңі.

Организационно

–поисковый

 

Сюрпризный момент:

-Ребята, сегодня, когда я шла

утром на работу, почтальон передал мне письмо, но чтобы узнать от кого это

письмо, мы должны отгадать загадку.

Загадка:

Она не боится работы,

Красива и очень мила,

Все время в трудах и заботах

У мачехи злобной была.

Но крестная Фея однажды

На бал ей попасть помогла,

Там принца она повстречала

И туфельку там потеряла.

Воспитатель: - Значит, это письмо

пришло к нам от сказочной героини. Как на казахском языке будет звучать слово

«сказка»?

Воспитатель: - Почему эту девушку

прозвали Золушкой?

Воспитатель: - Давайте прочитаем

это письмо.

Читает: «Дорогие, ребята! Когда я

была в Королевстве математики. Моя мачеха отпустила меня всего на часок. И я

так торопилась, что не заметила как обронила там свою туфельку, а без

туфельки мне домой нельзя. Мачеха будет очень недовольна. Пожалуйста,

помогите, выполните все задания, и тогда королева математики сразу же вернет

мне мою туфельку».

Воспитатель: - Ну, что, ребята,

поможем Золушке? Чтобы выполнить все задания, которые приготовила для нас

Королева Математики, мы должны быть дружными и сплоченными.

-А теперь - в путь! Нам с вами

надо попасть в Королевство Математики. На чем мы можем туда отправиться?

(предлагают свои варианты ответов). Какие виды транспорта мы с вами знаем?

Воспитатель: - Я предлагаю полететь

туда на волшебном ковре-самолете. Как вы думаете, к какому виду транспорта

относится ковер-самолет?

Воспитатель показывает

ковер-самолет:

-Ой, ребята, его прогрызли мыши.

Надо его срочно починить. У меня на подносе лежат цифры (дети по очереди

накладывают и определяют те «заплатки», которые находят для ремонта ковра).

Воспитатель: - Какие вам

понадобились «заплатки» для ремонта коврика?

Воспитатель: - Наш ковер готов к

полету. А теперь, друзья, все на борт (дети становятся друг за другом,

имитируют движения полета под музыку).

Наш ковер летит и мчится

Трудностей мы не боимся,

В Королевство мы летим,

Золушке помочь хотим.

(Во время полета дети закрывают

глаза, группа «превращается» в Королевство Математики).

Воспитатель: - Вот мы и

прилетели, вокруг все так красиво. Посмотрите, ребята, а вот и конверт с

первым заданием. Читает: «На ощупь определите и назовите цифру» (цифры

наклеены на картон из разного материала: из бусинок, из соленого теста, из

пенопласта, из пуговиц, из фасоли. Дети выполняют задание). Воспитатель в

беспорядке расставляет на доске цифры (числовой ряд). Спрашивает у детей

какая допущена ошибка. Просит детей поставить все цифры по порядку от 1 до 5

и посчитать сначала на русском языке, затем на казахском (дети ведут прямой и

обратный счет).

Воспитатель: - Молодцы, ребята! С

первым заданием мы справились.

- Ребята, чем занималась Золушка

целыми днями?

Воспитатель: - Как мы можем

сказать про нее, какая она?

Воспитатель: - Мачеха Золушке

дала задание: разложить снежинки по снежным комам. Золушка выполнила всю

работу добросовестно, но дочки мачехи, которые невзлюбили Золушку, разбили

снежные комы и перемешали все снежинки. Теперь Золушка не знает сколько снежинок

было в каждом снежном коме (воспитатель показывает математические снежные

комы, на которых наклеены цифры: 1,2,3.4.5. На столе лежат снежинки. Дети

раскладывают снежинки по  указанной на

снежном коме цифрой).

Воспитатель: - В снежном коме под

каким номером больше всего снежинок?

Воспитатель: - В каком снежном

коме меньше всего снежинок?

Физминутка:

Встанем дети скажем тихо

Раз, два, три, четыре, пять

Приподнялись, чуть присели,

А теперь придется встать.

Быстро встаньте, улыбнитесь

Выше, выше потянитесь

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите

Влево, вправо повернулись,

Ручками мы ног коснулись

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

Воспитатель: - Ребята, давайте

вспомним, кто в сказке помогал Золушке? Кто ей помог попасть на бал? Кто ей

подарил красивые хрустальные туфельки?

Воспитатель: - выполнить

следующее задание, которое приготовила для нас Королева математики, нам

поможет Фея. (показывает картинку с изображением Феи)

Я вам, дети, подскажу,

Красивый домик покажу,

Но вы только не спешите,

Вы жильцов в нем расселите.

- Ребята, в нашем необычном

домике сколько подъездов? (дети считают, отвечают 4 подъезда). Сколько

этажей? (тоже 4). Какие фигуры будут жить в первом подъезде? (круги). Во

втором? (квадраты). В третьем? (прямоугольники). В четвертом? (овалы).

Воспитатель предлагает детям, используя блоки Дьенеша, заселить в дом

жильцов.

- Молодцы, ребята! Еще с одним

заданием мы справились.

Воспитатель сообщает о том, что в

Королевстве Математики случилась беда. Там все перепуталось и теперь жители

этого Королевства не знают когда нужно ложиться спать, когда нужно обедать,

когда наступает ночь. Предлагает детям помочь в этом разобраться.

- Сколько частей в сутках?

(четыре)

Игра «Когда это бывает?»

(с использованием ИКТ)

Воспитатель зачитывает

четверостишье, дети определяют, в какую часть суток это происходит.

  1. Солнце
  2. яркое встает

Петушок в саду поет

Наши дети просыпаются

В детский садик

собираются.

     

        (Утро)

  1. Солнце
  2. в небе

Ярко светит

На прогулку мы идем

Песни весело поем!

     

   (День)

  1. Солнышко
  2. лучистое

Село за дома,

Мы пришли с прогулки

Ужинать пора!

     (Вечер)

  1. В
  2. небе звездочки горят

В речке струйки

говорят

К нам в окно луна

глядит

Нашим деткам спать

велит.

     

       (Ночь)

Воспитатель находит туфельку.

- Ребята, посмотрите, что я

нашла. Королева Математики вернула туфельку, это значит, что мы выполнили все

ее задания. А туфелька не простая, она с сюрпризом.(раздает детям чупа-чупсы

с веселыми пятерками).

Пусто дорога нелегка

Знаем без подсказки,

Что добро сильнее зла

Наяву и в сказке.

- Вот и сказки конец, а кто

Золушке помогал, тот молодец! А нам пора возвращаться в наш родной детский

сад. Становитесь на ковер-самолет, взлетаем.

 

 

 

 

 

 

Дети отгадывают загадку: - Золушка.

 

 

 

 

Дети: - ертегелер

 

Дети: - Потому

что она убирала золу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети: - Наземный, водный,

воздушный.

Дети: - К воздушному, потому что

передвигается по воздуху.

 

 

Дети: - «Заплатки» формы квадрата, прямоугольника, треугольника, овала,

круга.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети: -

Трудилась, работала

Дети: -

Работящая, трудолюбивая.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети: - Под номером 5.

 

Дети: - Под номером 1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети: - Ее крестная Фея.

 

Рефлексия қорыту. Рефлексивно-корригирующий

Воспитатель: - Кому было

интересно на нашем занятии? Кто доволен своим участием? Я тоже очень довольна

вами. Вы очень хорошо работали. Молодцы!

Полный ответ.

Күтілетін

нәтиже:

Знать: название геометрических фигур

(круг, овал, прямоугольник, треугольник, квадрат), прямой, обратный,

количественный счет в пределах пяти; знания о частях суток, временных

представлениях.

Иметь: мыслительную активность

Уметь: умение обосновывать свои суждения

Просмотров: 419


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст