"Ақмола облысы білім басқармасының Аршалы ауданы бойынша білім бөлімінің жанындағы Аршалы  кентінің  "Светлячок" балабақшасы"  мемлекеттік коммуналдық қазыналық кәсіпорны
Государственное коммунальное казенное предприятие " Детский сад "Светлячок" поселка Аршалы  при отделе образования по  Аршалынскому району управления образования Акмолинской области"

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Учите детей эксперементировать

09.02.2017

                                                   

  Учите детей экспериментировать

.                                                                                                                         

              Дети дошкольного возраста – самые

любопытные исследователи всего нового и непонятного . Познание окружающего мира

осуществляется детьми , в основном в наглядно - образовательной форме ,в

процессе деятельности с познаваемыми предметами и объектами . В ходе

экспериментально – познавательной деятельности педагог должен создать такие

ситуации , которые ребёнок должен разрешить посредством проведения опыта ,

проанализировав , сделать вывод , умозаключение . Дети самостоятельно

овладевают представлением о том или ином явлении , физическом законе .

Экспериментирование – это тот метод обучения , который позволяет ребёнку

модулировать в своём сознании картину мира , основанную на собственных опытах ,

наблюдениях , установлении взаимосвязей , закономерностей.    Экспериментальная деятельность очень важно

и необходима для всестороннего развития ребенка , она вызывает интерес к

исследованию природы , учит детей размышлять , стимулирует познавательную

активность и любознательность ,развивает наблюдательность . Опыты имеют

неоценимое значение для осознания причинно –следственных связей.

  Уже в раннем

возрасте , ребёнок , познавая окружающий мир , стремится интуитивно овладеть

предметом: потрогать руками , языком ,постучать , бросить , укусить и т.д.

  Проведение

эксперимента в детском саду позволяет познакомить детей с  конкретными исследовательскими методами , с

различными способами измерений , с правилами техники безопасности при

провидении экспериментов .

  Для развития

способности у детей экспериментировать мною используются следующие методы

работы :

  -Демонстрационные опыты , осуществляемые педагогом.

  -Наблюдение ,

лабораторные опыты , выполняемые детьми самостоятельно.

  Для того чтобы ,

чтобы организовать самостоятельную экспериментальную деятельность ребенка,

воспитателю необходимо стать не только руководителем , но и реальным участником

процесса.   

   Для формирования

целостного мировоззрения ребенка , необходимо выполнять следующие задачи :

  1 – Знакомить с

основными видами и характеристиками движения ( скорость , направление )

  2 – Расширить

представления детей о физических свойствах окружающего мира.

  3 – Знакомить с

различными свойствами веществ (твердость , сыпучесть ,вязкость , плавучесть ,                растворимость  и т.д.)

  Критерием

результативности детского экспериментирования является соединение

интеллектуальной активности , познавательной деятельности и  целостного отношения к окружающему миру . При

работе с детьми  необходимо использовать

принцип « простого к сложному » , ведь для них экспериментирование – сложный

способ познания.  

  В группе необходимо

создать мини -  лабораторию , оснащенную

необходимым оборудованием для работы.

  После проведения

экспериментов у детей возникает множество вопросов , на которые не стоит сразу

давать готовый ответ , а способствовать тому , чтобы дети находили ответ

самостоятельно , либо устроить следующий эксперимент .

  Создание условий для

детского экспериментирования позволит педагогу создать  атмосферу для творческого ,коллективного

единения , где каждому ребёнку будет легко найти занятие по силам и интересам.                                          Учите детей экспериментировать !        

Просмотров: 418


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст