ГККП д\с «Светлячок»
Комплексное занятие
в саршей группе
Воспитатель первой категории: Новикова В.В.
Виды деятельности : игровая, продуктивная, коммуникативная,
познавательная, восприятие
художественной литературы.
Цели: Развивать
устную речь, обогощать и активизировать словарь детей. Уточнитьпредставление о
днях недели . Учить называть цвета спектра. Упражнять в образовании
прилагательных в согласовании их с существительными в роде, падеже,числе. Фрмировать и
развивать умение в выделении звука в
слове, уметь делить слово на слоги, определять их количество. Учить детей
овечать на вопросы. Закрепить цифры от 1 до5,развивать смекалку, математическое
мышление. Уметь анализировать и оценивать. Прививать вкус к поэтическому жанру
литературы. Учить выразительному чтению стихов. Упражнять в умении называть
героя из сказки. Развивать творческие способности, внимание, мышление, память.
Воспитывать устдчивость, интерес, трудолюбие, аккуратность.
Планируемый
результат: Называть словосочетание существительного с прилагательным. Знать цифры от 1- 5 , называть
цифру соседа. Делить слова на длинные и
короткие. Знать имена сказочных героев. Выразительно читать стихи. Называть дни недели на двух языках. Уметь
работать творчески.
Материал и
оборудование: Карточки с
изображением цифер ( 1-5), катрочки с цифрами для игры «ЦИФРА
ПОТЕРЯЛАСЬ» портреты скзочных героев,домик с одним окошком ,домик с двумя
окошками, картинки ( ДОМ,КИТ, ЛУК, БУСЫ, ЛИСА, КНИГА) Цветные конверты , цв.
облака (красный, оранжевый, жёлтый,
зелёный, голубой, синий, фиолетовый) демонстрационные и раздаточные, Цветики
–семицветики ,клей.
СОДЕРЖАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Воспитатель предлагает детям поздороваться с гостями на двух языках
Круг
радости Знаем, знаем
да,да,да. В группе нашей -все друзья!
Очень дружно мы живём, Группа наша -второй дом!
Мы
весёлые ребята Мы ребята «Дошколята»
Дети усаживаются за столы.
Воспитатель предлагает отгадать загадку.
Братьев этих ровно семь ,вам они
известы всем.
Каждую неделю кругом, ходят братья друг за другом.
Попрощается последний - появляется передний. (Дни
недели)
Првильно ребята ,это дни недели.
Наше занятие называется
« Разноцветная неделя»
Каждый день недели мы окрасим в цвет в виде облочка, при этом будем выполнять разные задания.
Итак первый день недели .(Понедельник-Дүйсенбі)
Его мы обозначим Красным облачком.
Воспитатель показывает
картинки .
Дети называют какого цвета предмет
(Красная
редиска, белая дверь, красный помидор, жёлтое одеяло,чёрные перчатки, жёлтые кружки, голубое ведро и
т.д.)
Второй день недели (Вторник-Сейсенбі)
Его облачко Оранжевое.
Восптиатель предлагает поиграть в
игру«Цифра потерялась»
( 1-3) ( 2-4 ) ( 3-5) ( 1 2-) ( -2 3) ( - 4 5) ( - 3 4)
Педагог показывает карточку- дети отсутствующую цифру.
Третий день недели ( Среда-Сәрсенбі)
Облако в этот день Жёлтое.
На доске устанавливаются два домика ( с одним окошком и с двумя)
Снизу выстваляются картинки слов (Кит,
дом,книга, лиса, бусы, лук) Дети должны разделить слова на длинные и
короткие . Короткие помещают возле
домика с одним окошком , длинные возле второго домика. На какой картинке много жёлтого цвета? (ЛУК ) Какой первый звук в этом слове ? Расскажите про него.
Четвёртый день недели (Четверг-Бейсенбі)
Зелёное облако
Физминутка
В понедельник – топаем
А во вторник –хлопаем
В среду-прыгаем
В четверг-приседаем
В пятницу –кланяемся
Субботу-кружимся
Воскресенье –Отдыхаем
Пятый день недели (Пятница-Жұма)
Этот день мы обозначим Голубым облочком.
На столе у каждого ребёнка лежит
конвертик внутри которого ,лежит портрет героя из сказок. Дети должны назвать
имя героя. Педагог поощряет детей за првильный ответ.
(БАБА-ЯГА, ПРИНЦЕССА,
КОТ МАТРОСКИН, КАРЛСОН, КРАСНАЯ ШАПОЧКА и т.д.)
Шестой день недели это (Суббота-Сенбі)
На доске появляется Синее облако
Дети читают стихи ДНИ НЕДЕЛИ.
Мы кормушку
смастерили. Мы столовую открыли.
Воробей,
снегирь-сосед- Будет вам зимой обед!
В гости в
первый недели К нам синицы прилетели.
А во
вторник, посмотри Прилетели снегири!
Три вороны
были в среду, Мы не ждали их к обеду.
А в четверг
со всех краёв- Стая жадных воробьёв.
В пятницу в
столовой нашей Голубь лакомился кашей.
А в субботу
на пирог Налетело семь сорок.
В
воскресенье, в воскресенье Прилетел гонец весенний-
Путешестенник-скворец Вот и песенке
Конец.
Ну и седьмой день недели (Воскресенье-Жексенбі)
Фиолетовое облако.
Воспитатель на доске
выкладывает Цветик-Семицветик из
цветных облаков.Раздаёт такой-же цветок детям .Предлагает внимательно
посмотреть на цветок ,на котором не хватает одного облочка ,просит детей
доклеить недостающего облочка.
Рефлексия
Педагог просит пранализировать
занятие .Что понравилось на занятии больше всего.? Какое задание было интересным? Поощряет детей за активное участие.