"Ақмола облысы білім басқармасының Аршалы ауданы бойынша білім бөлімінің жанындағы Аршалы  кентінің  "Светлячок" балабақшасы"  мемлекеттік коммуналдық қазыналық кәсіпорны
Государственное коммунальное казенное предприятие " Детский сад "Светлячок" поселка Аршалы  при отделе образования по  Аршалынскому району управления образования Акмолинской области"

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ В ПРЕДШКОЛЬНОЙ ГРУППЕ

09.01.2017

Конспект занятия по математике

в пред школьной группе

Жармухамбетова Саулеш Темиргалиевна

воспитатель первой категории

форма проведения: «Морское путешествие».

Цель: Закрепить знания

«Состав числа». Умение складывать и вычитать в пределах 5. Умение

работать в тетрадях. Закрепить знания о знаков

 <, > или =.

Развивать внимание воображение, память.

Оборудование: Математический

набор, знаки, кукла «Кот Матроскин», кораблики, пиратский корабль, лента цифр.

Ход занятия:

I. Организация

начала занятия

(Стоя)

Педагог:

Здравствуйте,

ребятишки!

Девчонки и мальчишки!

Дети: Здравствуйте. 

Педагог:

Занятие

наше необычное,

Даже очень символичное.

Ребята вы любите путешествовать?

Дети: Да!

Педагог: Сегодня мы отправляемся в морское путешествие на корабле. Представляете, на этом корабле , все

здороваются по особенному, по-другому. Хотите, научу! Если я хлопну один раз

нужно поздороваться друг с другом ладошками, если два раза – пальчиками, три

раза – поклониться друг другу. Правило: каждое действие вы должны выполнять с

новым партнёром. Раз, два, три, начало игры!

– Ребята как вы думаете, откуда мы получаем Знания?

II. Сообщение цели

и темы урока

— К нам в гости пришёл Кот Матроскин.

Он узнал, что мы отправляемся в путешествия и ему

захотелось вместе с нами.

— А в путешествие мы отправимся

на корабле. Для того, чтобы путешествие было удачным необходимо соблюдать

следующие условия:

a) быть очень внимательным

b) правильно выполнять задания

c) не допускать ошибок, иначе можно потерпеть кораблекрушение

d) регулярно выполнять физкультминутки

— Прежде чем отправиться в путешествие

мы должны сказать волшебные слова.

Плещется тёплая вода

В берега, в берега

Кораблик очень смелый

Бури не боится

В море океане

Не хочет заблудиться

— И так мы отправляемся

в путешествие. Где мои помощники? Боцман!

Боцман: По местам

всем стоять, с якоря сниматься.

Задание 1. «Работа по числовому ряду»

Заранее вложить в тетради некоторых детей,

но так, что бы они не знали вырезанные из бумаги рисунки

с изображением мышей. Мыши нарядно одеты, на их майках номера.

— Ребята, я знаю, что на нашем корабле

раньше жили мыши, а сейчас, когда появился Кот Матроскин они исчезли. Видимо,

мыши испугались кота и спрятались! И мне кажется, что они где-то

у вас. Посмотрите! У вас на столе лежит не просто тетрадь, а «Судовой

журнал». Нашли? Как хорошо! Берите их выходите к доске (Дети выходят

к доске и ставят мышей на заранее подготовленное место)

— Сколько всего мышей?

— У каждой мышке на ее майке есть

номер. Давайте назовём их. По порядку они расположены?

— Поставьте их так, что бы они

расположились по порядку от 1 до 10.

— Какое число идёт при счёте за числом 5? 7?

9?

— Какое число стоит перед числом 6? 8? 10?

— Какое число будет больше чем 6 на 1?

— Какое число меньше чем 6 на 1?

— Каких чисел не хватает в ряду?

Мышки помогли нам поработать над числовым рядом

и Кот Матроскин их обижать не будет.

Задание 2. «Сбежавшие числа»

На доске лента числового ряда.

10

9

 

 

 

5

 

 

 

 

1

Необходимо вписать недостающие числа.

Задание 3. «Точно по курсу»

Мы уже далеко от родного берега. Какое здесь

тёмное небо! И много кораблей. Видимо был шторм и кораблики сбились

с курса. Надо им помочь провести каждый кораблик точно по курсу

-В моём судовом журнале есть направление всех этих

кораблей (открываю тетрадь, достаю примеры)

1 +4=

4 - 1=

5 + 1=

4 +3 =

— Сейчас я посмотрю в бинокль,

все ли на море спокойно?

— На море лёгкий ветерок, плещутся рыбы,

качаются на волнах чайки. Давайте и мы отдохнём проведём физкультминутку.

Физкультминутка

Мы считали и устали

Дружно все мы тихо встали

Ручками похлопали

Ножками потопали

Сели встали,

Встали сели

И друг друга не задели

Мы немножко отдохнём

И опять считать начнём.

Задание 4.

(На доске макет пиратского корабля)

— Посмотрю я в бинокль ещё раз спокойно ли

на море. Мне кажется,.. что-то показалось в дали. Это пиратский

корабль.

— Ребята они захотят захватить наш корабль.

Я прошу вас приготовиться и дать им бой.

— Взяли оружие! А наше оружие —

это ум, быстрота и смелость.

Вам надо поставить знаки  больше, меньше или равно (<, > или =)

2 и 1      3 и 1  

   4 и 4

1 и 2      1 и 3      5 и 5 

Задание 5. «Проложи курс»

Пока мы ребята вели бой с морскими пиратами

наш корабль сбился с курса, и теперь, чтобы его вернуть к родным

берегам нам необходимо открыть «Судовой журнал» и отметить курс нашего

путешествия (Дети открывают тетради, в которых намечен курс и продолжают

работать в тетрадях).

— Сегодня Коту Матроскину очень понравилось

путешествие с нами.

 И в знак благодарности он решил

накормить вас борщом. На корабле повара называют – кок. Поможем ему приготовить

борщ. У вас в конвертах лежат продукты для борща. Разложите их по составу от 2

до 5. От того как правильно вы их разложите зависит количество порций.

Молодцы. Скажем спасибо Коту Матроскину за путешествие.

Итог: путешествие наше успешно закончилось. Благодаря

дружной работе команды, мы снова на родной земле. Во время

путешествия мы работали над числовым рядом, уменьшали и увеличивали

число на один, закрепили знаки <, > или =.

 

Просмотров: 407


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст