"Ақмола облысы білім басқармасының Аршалы ауданы бойынша білім бөлімінің жанындағы Аршалы  кентінің  "Светлячок" балабақшасы"  мемлекеттік коммуналдық қазыналық кәсіпорны
Государственное коммунальное казенное предприятие " Детский сад "Светлячок" поселка Аршалы  при отделе образования по  Аршалынскому району управления образования Акмолинской области"

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Как сберечь здоровье детей

18.03.2017

Тема : " Как сберечь здоровье детей"

 

Человек – это неотъемлемая часть природы. Неразрывными

нитями  мы  связанны 

с окружающим нас  миром. Это  и воздух, которым мы  дышим , это и 

вода,  что  мы 

пьем ,это и пища ,  которую  мы 

едим.  Каждая  клетка 

нашего  организма  чутко реагирует на любые внешние  изменения и, подобно крохотному  зеркалу , точно отражает состояние

окружающей  среды. Что  же нам говорит это зеркало ? Если  клетки полны сил и отлично справляются  со 

своей  работой , это  значит ,что 

человек не  просто здоров ,но

что  он 

дышит  чистым  воздухом, пьет родниковую  воду и ест 

пищу с природных  просторов.

А если  радом с нашим

домом заводские трубы  или оживленная

автомагистраль ? А  если у  нас 

нет  другого выбора,  кроме хлорированной воды и пищи , выращенной

на химических удобрениях.

Нелегко  взрослым  адаптироваться к переменам ,  но 

неизмеримо   труднее  переживают 

этот процесс дети .

Но какими бы сложными  ни

были  жизненные условия , они не  должны 

мешать  формированию  будущего 

поколения.

Стратегическая  программа

«Казахстан – 2030»,  Государственная

программа  «Здоровье народа»  ряд вытекающих из них  нормативных актов  определяют  

охрану  здоровья  подрастающего поколения  в качестве 

важнейшей  государственной  задачи. Известно ,  что  

фундамент   здоровья  взрослого 

населения  страны  закладывается 

в  детском возрасте. Именно  им 

предстоит  решать  сложные 

социально экономические , морально- этические, политические  и 

другие  проблемы, которые в

настоящее  время  волнуют 

общественность РК.

Таким  образом ,

здоровый  ребенок – главная  проблема 

ближайшего  будущего страны,

так  как 

все перспективы  социального  и экономического развития , высокого

уровня  жизни ,  науки 

и культуры – все  это

является  итогом  уровня 

здоровья ,  достигнутого

детьми  сегодня.

Тезис  о  приоритетности  мероприятий , связанных с  охраной 

здоровья  ребенка ,

повышением  его  функциональных возможностей, с уровнем  физической 

и двигательной  подготовленности

,  является  ведущим 

во  всех  программах 

обучения  и  воспитания 

в детских дошкольных  учреждениях.

Тем  не 

менее , сегодня  становится  привычными тревожные  данные о систематическом  ухудшении  состояния 

здоровья , снижения уровня 

физической  и двигательной  подготовленности детей.

Актуальность данной 

работы  определяется  новыми 

экономическими ,социально-экономическими , экологическими  и 

др.  условиями , влияющими  на 

здоровье  населения  и изменившими 

статус  детского  дошкольного 

учреждения , возлагая  на  него 

новые  функции  по 

заботе  здоровье детей.

В  помощь дошкольным  организациям вышло методическое пособие  по организации оздоровительной  работы 

в  детском  саду.

Программа «Радуга здоровья» - это  программа управления  уровнем 

физического развития  и

реактивности детей дошкольного возраста в условиях  ДДУ. Она предназначена для  осуществления 

медицинского  сопровождения педагогического  процесса в 

детском саду  и включает  как медицинские процедуры , так и  элементы 

оздоровительной  работы,

проводимые педагогическим коллективом.

С  целью  сохранения 

и  укрепления  здоровья 

детей   наш  коллектив 

внедряет   программу «Радуга  здоровья».

Для  полноценного  физического 

развития детей , реализации 

потребности  в движении , в нашем

детском саду созданы  определенные

условия .Постоянно  проводится утренняя

гимнастика с включением  упражнений   по 

профилактике  плоскостопия ,

физкультурные занятия с включением 

упражнений  по профилактике

плоскостопия и нарушений  осанки  вводятся корригирующие элементы. А по

профилактике простудных  заболеваний     ежедневно

проводятся  по  пол 

часа  элементы дыхательной  гимнастики 

по  Б.С. Толкачевой и   Стрельниковой ,  упражнение «поза  льва» ( ежедневно после дневного сна) ,

физкульт - паузы  между  занятиями 

для  профилактики  утомления , нарушения  осанки и ухудшения  зрения( 3 

раза  в  день 

по5 минут).

Прогулки – обязательный 

элемент  режима, где

соблюдаются  оптимальные  двигательные 

нагрузки. Особое  внимание

уделяется подвижным играм ,  которые  проводятся 

на  свежем  воздухе в 

течении прогулки.

В целях  оздоровительной и

лечебно- профилактической  работы  с детьми 

создана система 

профилактической  и

коррекционной  работы:

- витаминотерапия ( прием 

поливитаминов);

- витаминизация  пищи (

чай с лимоном, с витамином «С» т.е. аскорбиновая  кислота с глюкозой);

- лекарственная терапия ( иммунал,  смазывание 

носа оксалиновой  мазью);

-натуро -терапия ( 

чесночные бусы, чесночные  добавки

в  пищу);

- коррекционная  работа

(дыхательная  гимнастика);

- снятие умственной 

усталости во  время занятий (

релаксационные паузы , физкультминутки , массаж ушных  раковин);

- траволечение ( травяные чаи , витаминные коктейли,

полоскание  горла солевым  раствором);

- массаж ( общий), стоп, кистей 

рук, точечный массаж;

- закаливание ( ходьба по влажной салфетке, смоченной в

солевом  растворе);

- йодо -профилактика;

-  соблюдение питьевого

баланса;

-  санитарно –

эпидемиологический режим ( кварцование, проветривание , влажная  уборка);

- оптимальный двигательный 

режим.

Наш коллектив  ставит

своей  целью не  только 

укрепление и восстановление 

детского здоровья , но и 

формирование  у детей  знание о том 

, как надо заботиться о 

своем  здоровье,  привитие 

им  интереса к физическим

упражнениям , приобретение  дошкольниками  культурно-– гигиенических 

 

 

   навыков с учетом  их возрастных 

особенностей .

Конечно при планировании 

оздоровительной работы  в детском

саду необходимо учитывать особенности 

конкретного учреждения, его материально- техническую базу  и т.д. Тем 

не  менее  хочется стремиться  к 

уровню  заботы о  здоровье 

детей, чтобы дети росли здоровыми , крепкими, умными ,всесторонне

развитыми.

 

 

 

 

Тема : « Как 

сберечь   здоровье детей.»

 

Человек – это неотъемлемая часть природы. Неразрывными

нитями  мы  связанны 

с окружающим нас  миром. Это  и воздух, которым мы  дышим , это и 

вода,  что  мы 

пьем ,это и пища ,  которую  мы 

едим.  Каждая  клетка 

нашего  организма  чутко реагирует на любые внешние  изменения и, подобно крохотному  зеркалу , точно отражает состояние

окружающей  среды. Что  же нам говорит это зеркало ? Если  клетки полны сил и отлично справляются  со 

своей  работой , это  значит ,что 

человек не  просто здоров ,но

что  он 

дышит  чистым  воздухом, пьет родниковую  воду и ест 

пищу с природных  просторов.

А если  радом с нашим

домом заводские трубы  или оживленная

автомагистраль ? А  если у  нас 

нет  другого выбора,  кроме хлорированной воды и пищи , выращенной

на химических удобрениях.

Нелегко  взрослым  адаптироваться к переменам ,  но 

неизмеримо   труднее  переживают 

этот процесс дети .

Но какими бы сложными  ни

были  жизненные условия , они не  должны 

мешать  формированию  будущего 

поколения.

Стратегическая  программа

«Казахстан – 2030»,  Государственная

программа  «Здоровье народа»  ряд вытекающих из них  нормативных актов  определяют  

охрану  здоровья  подрастающего поколения  в качестве 

важнейшей  государственной  задачи. Известно ,  что  

фундамент   здоровья  взрослого 

населения  страны  закладывается 

в  детском возрасте. Именно  им 

предстоит  решать  сложные 

социально экономические , морально- этические, политические  и 

другие  проблемы, которые в

настоящее  время  волнуют 

общественность РК.

Таким  образом ,

здоровый  ребенок – главная  проблема 

ближайшего  будущего страны,

так  как 

все перспективы  социального  и экономического развития , высокого

уровня  жизни ,  науки 

и культуры – все  это

является  итогом  уровня 

здоровья ,  достигнутого

детьми  сегодня.

Тезис  о  приоритетности  мероприятий , связанных с  охраной 

здоровья  ребенка ,

повышением  его  функциональных возможностей, с уровнем  физической 

и двигательной  подготовленности

,  является  ведущим 

во  всех  программах 

обучения  и  воспитания 

в детских дошкольных  учреждениях.

Тем  не 

менее , сегодня  становится  привычными тревожные  данные о систематическом  ухудшении  состояния 

здоровья , снижения уровня 

физической  и двигательной  подготовленности детей.

Актуальность данной 

работы  определяется  новыми 

экономическими ,социально-экономическими , экологическими  и 

др.  условиями , влияющими  на 

здоровье  населения  и изменившими 

статус  детского  дошкольного 

учреждения , возлагая  на  него 

новые  функции  по 

заботе  здоровье детей.

В  помощь дошкольным  организациям вышло методическое пособие  по организации оздоровительной  работы 

в  детском  саду.

Программа «Радуга здоровья» - это  программа управления  уровнем 

физического развития  и

реактивности детей дошкольного возраста в условиях  ДДУ. Она предназначена для  осуществления 

медицинского  сопровождения педагогического  процесса в 

детском саду  и включает  как медицинские процедуры , так и  элементы 

оздоровительной  работы,

проводимые педагогическим коллективом.

С  целью  сохранения 

и  укрепления  здоровья 

детей   наш  коллектив 

внедряет   программу «Радуга  здоровья».

Для  полноценного  физического 

развития детей , реализации 

потребности  в движении , в нашем

детском саду созданы  определенные

условия .Постоянно  проводится утренняя

гимнастика с включением  упражнений   по 

профилактике  плоскостопия ,

физкультурные занятия с включением 

упражнений  по профилактике

плоскостопия и нарушений  осанки  вводятся корригирующие элементы. А по

профилактике простудных  заболеваний     ежедневно

проводятся  по  пол 

часа  элементы дыхательной  гимнастики 

по  Б.С. Толкачевой и   Стрельниковой ,  упражнение «поза  льва» ( ежедневно после дневного сна) ,

физкульт - паузы  между  занятиями 

для  профилактики  утомления , нарушения  осанки и ухудшения  зрения( 3 

раза  в  день 

по5 минут).

Прогулки – обязательный 

элемент  режима, где

соблюдаются  оптимальные  двигательные 

нагрузки. Особое  внимание

уделяется подвижным играм ,  которые  проводятся 

на  свежем  воздухе в 

течении прогулки.

В целях  оздоровительной и

лечебно- профилактической  работы  с детьми 

создана система 

профилактической  и

коррекционной  работы:

- витаминотерапия ( прием 

поливитаминов);

- витаминизация  пищи (

чай с лимоном, с витамином «С» т.е. аскорбиновая  кислота с глюкозой);

- лекарственная терапия ( иммунал,  смазывание 

носа оксалиновой  мазью);

-натуро -терапия ( 

чесночные бусы, чесночные  добавки

в  пищу);

- коррекционная  работа

(дыхательная  гимнастика);

- снятие умственной 

усталости во  время занятий (

релаксационные паузы , физкультминутки , массаж ушных  раковин);

- траволечение ( травяные чаи , витаминные коктейли,

полоскание  горла солевым  раствором);

- массаж ( общий), стоп, кистей 

рук, точечный массаж;

- закаливание ( ходьба по влажной салфетке, смоченной в

солевом  растворе);

- йодо -профилактика;

-  соблюдение питьевого

баланса;

-  санитарно –

эпидемиологический режим ( кварцование, проветривание , влажная  уборка);

- оптимальный двигательный 

режим.

Наш коллектив  ставит

своей  целью не  только 

укрепление и восстановление 

детского здоровья , но и 

формирование  у детей  знание о том 

, как надо заботиться о 

своем  здоровье,  привитие 

им  интереса к физическим

упражнениям , приобретение  дошкольниками  культурно-– гигиенических 

 

 

   навыков с учетом  их возрастных 

особенностей .

Конечно при планировании 

оздоровительной работы  в детском

саду необходимо учитывать особенности 

конкретного учреждения, его материально- техническую базу  и т.д. Тем 

не  менее  хочется стремиться  к 

уровню  заботы о  здоровье 

детей, чтобы дети росли здоровыми , крепкими, умными ,всесторонне

развитыми.

 

 

 

 

 

                          

          

Просмотров: 383

Қосымшалар:



Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст