Тема : " Как сберечь здоровье детей"
Человек – это неотъемлемая часть природы. Неразрывными
нитями мы связанны
с окружающим нас миром. Это и воздух, которым мы дышим , это и
вода, что мы
пьем ,это и пища , которую мы
едим. Каждая клетка
нашего организма чутко реагирует на любые внешние изменения и, подобно крохотному зеркалу , точно отражает состояние
окружающей среды. Что же нам говорит это зеркало ? Если клетки полны сил и отлично справляются со
своей работой , это значит ,что
человек не просто здоров ,но
что он
дышит чистым воздухом, пьет родниковую воду и ест
пищу с природных просторов.
А если радом с нашим
домом заводские трубы или оживленная
автомагистраль ? А если у нас
нет другого выбора, кроме хлорированной воды и пищи , выращенной
на химических удобрениях.
Нелегко взрослым адаптироваться к переменам , но
неизмеримо труднее переживают
этот процесс дети .
Но какими бы сложными ни
были жизненные условия , они не должны
мешать формированию будущего
поколения.
Стратегическая программа
«Казахстан – 2030», Государственная
программа «Здоровье народа» ряд вытекающих из них нормативных актов определяют
охрану здоровья подрастающего поколения в качестве
важнейшей государственной задачи. Известно , что
фундамент здоровья взрослого
населения страны закладывается
в детском возрасте. Именно им
предстоит решать сложные
социально экономические , морально- этические, политические и
другие проблемы, которые в
настоящее время волнуют
общественность РК.
Таким образом ,
здоровый ребенок – главная проблема
ближайшего будущего страны,
так как
все перспективы социального и экономического развития , высокого
уровня жизни , науки
и культуры – все это
является итогом уровня
здоровья , достигнутого
детьми сегодня.
Тезис о приоритетности мероприятий , связанных с охраной
здоровья ребенка ,
повышением его функциональных возможностей, с уровнем физической
и двигательной подготовленности
, является ведущим
во всех программах
обучения и воспитания
в детских дошкольных учреждениях.
Тем не
менее , сегодня становится привычными тревожные данные о систематическом ухудшении состояния
здоровья , снижения уровня
физической и двигательной подготовленности детей.
Актуальность данной
работы определяется новыми
экономическими ,социально-экономическими , экологическими и
др. условиями , влияющими на
здоровье населения и изменившими
статус детского дошкольного
учреждения , возлагая на него
новые функции по
заботе здоровье детей.
В помощь дошкольным организациям вышло методическое пособие по организации оздоровительной работы
в детском саду.
Программа «Радуга здоровья» - это программа управления уровнем
физического развития и
реактивности детей дошкольного возраста в условиях ДДУ. Она предназначена для осуществления
медицинского сопровождения педагогического процесса в
детском саду и включает как медицинские процедуры , так и элементы
оздоровительной работы,
проводимые педагогическим коллективом.
С целью сохранения
и укрепления здоровья
детей наш коллектив
внедряет программу «Радуга здоровья».
Для полноценного физического
развития детей , реализации
потребности в движении , в нашем
детском саду созданы определенные
условия .Постоянно проводится утренняя
гимнастика с включением упражнений по
профилактике плоскостопия ,
физкультурные занятия с включением
упражнений по профилактике
плоскостопия и нарушений осанки вводятся корригирующие элементы. А по
профилактике простудных заболеваний ежедневно
проводятся по пол
часа элементы дыхательной гимнастики
по Б.С. Толкачевой и Стрельниковой , упражнение «поза льва» ( ежедневно после дневного сна) ,
физкульт - паузы между занятиями
для профилактики утомления , нарушения осанки и ухудшения зрения( 3
раза в день
по5 минут).
Прогулки – обязательный
элемент режима, где
соблюдаются оптимальные двигательные
нагрузки. Особое внимание
уделяется подвижным играм , которые проводятся
на свежем воздухе в
течении прогулки.
В целях оздоровительной и
лечебно- профилактической работы с детьми
создана система
профилактической и
коррекционной работы:
- витаминотерапия ( прием
поливитаминов);
- витаминизация пищи (
чай с лимоном, с витамином «С» т.е. аскорбиновая кислота с глюкозой);
- лекарственная терапия ( иммунал, смазывание
носа оксалиновой мазью);
-натуро -терапия (
чесночные бусы, чесночные добавки
в пищу);
- коррекционная работа
(дыхательная гимнастика);
- снятие умственной
усталости во время занятий (
релаксационные паузы , физкультминутки , массаж ушных раковин);
- траволечение ( травяные чаи , витаминные коктейли,
полоскание горла солевым раствором);
- массаж ( общий), стоп, кистей
рук, точечный массаж;
- закаливание ( ходьба по влажной салфетке, смоченной в
солевом растворе);
- йодо -профилактика;
- соблюдение питьевого
баланса;
- санитарно –
эпидемиологический режим ( кварцование, проветривание , влажная уборка);
- оптимальный двигательный
режим.
Наш коллектив ставит
своей целью не только
укрепление и восстановление
детского здоровья , но и
формирование у детей знание о том
, как надо заботиться о
своем здоровье, привитие
им интереса к физическим
упражнениям , приобретение дошкольниками культурно-– гигиенических
навыков с учетом их возрастных
особенностей .
Конечно при планировании
оздоровительной работы в детском
саду необходимо учитывать особенности
конкретного учреждения, его материально- техническую базу и т.д. Тем
не менее хочется стремиться к
уровню заботы о здоровье
детей, чтобы дети росли здоровыми , крепкими, умными ,всесторонне
развитыми.
Тема : « Как
сберечь здоровье детей.»
Человек – это неотъемлемая часть природы. Неразрывными
нитями мы связанны
с окружающим нас миром. Это и воздух, которым мы дышим , это и
вода, что мы
пьем ,это и пища , которую мы
едим. Каждая клетка
нашего организма чутко реагирует на любые внешние изменения и, подобно крохотному зеркалу , точно отражает состояние
окружающей среды. Что же нам говорит это зеркало ? Если клетки полны сил и отлично справляются со
своей работой , это значит ,что
человек не просто здоров ,но
что он
дышит чистым воздухом, пьет родниковую воду и ест
пищу с природных просторов.
А если радом с нашим
домом заводские трубы или оживленная
автомагистраль ? А если у нас
нет другого выбора, кроме хлорированной воды и пищи , выращенной
на химических удобрениях.
Нелегко взрослым адаптироваться к переменам , но
неизмеримо труднее переживают
этот процесс дети .
Но какими бы сложными ни
были жизненные условия , они не должны
мешать формированию будущего
поколения.
Стратегическая программа
«Казахстан – 2030», Государственная
программа «Здоровье народа» ряд вытекающих из них нормативных актов определяют
охрану здоровья подрастающего поколения в качестве
важнейшей государственной задачи. Известно , что
фундамент здоровья взрослого
населения страны закладывается
в детском возрасте. Именно им
предстоит решать сложные
социально экономические , морально- этические, политические и
другие проблемы, которые в
настоящее время волнуют
общественность РК.
Таким образом ,
здоровый ребенок – главная проблема
ближайшего будущего страны,
так как
все перспективы социального и экономического развития , высокого
уровня жизни , науки
и культуры – все это
является итогом уровня
здоровья , достигнутого
детьми сегодня.
Тезис о приоритетности мероприятий , связанных с охраной
здоровья ребенка ,
повышением его функциональных возможностей, с уровнем физической
и двигательной подготовленности
, является ведущим
во всех программах
обучения и воспитания
в детских дошкольных учреждениях.
Тем не
менее , сегодня становится привычными тревожные данные о систематическом ухудшении состояния
здоровья , снижения уровня
физической и двигательной подготовленности детей.
Актуальность данной
работы определяется новыми
экономическими ,социально-экономическими , экологическими и
др. условиями , влияющими на
здоровье населения и изменившими
статус детского дошкольного
учреждения , возлагая на него
новые функции по
заботе здоровье детей.
В помощь дошкольным организациям вышло методическое пособие по организации оздоровительной работы
в детском саду.
Программа «Радуга здоровья» - это программа управления уровнем
физического развития и
реактивности детей дошкольного возраста в условиях ДДУ. Она предназначена для осуществления
медицинского сопровождения педагогического процесса в
детском саду и включает как медицинские процедуры , так и элементы
оздоровительной работы,
проводимые педагогическим коллективом.
С целью сохранения
и укрепления здоровья
детей наш коллектив
внедряет программу «Радуга здоровья».
Для полноценного физического
развития детей , реализации
потребности в движении , в нашем
детском саду созданы определенные
условия .Постоянно проводится утренняя
гимнастика с включением упражнений по
профилактике плоскостопия ,
физкультурные занятия с включением
упражнений по профилактике
плоскостопия и нарушений осанки вводятся корригирующие элементы. А по
профилактике простудных заболеваний ежедневно
проводятся по пол
часа элементы дыхательной гимнастики
по Б.С. Толкачевой и Стрельниковой , упражнение «поза льва» ( ежедневно после дневного сна) ,
физкульт - паузы между занятиями
для профилактики утомления , нарушения осанки и ухудшения зрения( 3
раза в день
по5 минут).
Прогулки – обязательный
элемент режима, где
соблюдаются оптимальные двигательные
нагрузки. Особое внимание
уделяется подвижным играм , которые проводятся
на свежем воздухе в
течении прогулки.
В целях оздоровительной и
лечебно- профилактической работы с детьми
создана система
профилактической и
коррекционной работы:
- витаминотерапия ( прием
поливитаминов);
- витаминизация пищи (
чай с лимоном, с витамином «С» т.е. аскорбиновая кислота с глюкозой);
- лекарственная терапия ( иммунал, смазывание
носа оксалиновой мазью);
-натуро -терапия (
чесночные бусы, чесночные добавки
в пищу);
- коррекционная работа
(дыхательная гимнастика);
- снятие умственной
усталости во время занятий (
релаксационные паузы , физкультминутки , массаж ушных раковин);
- траволечение ( травяные чаи , витаминные коктейли,
полоскание горла солевым раствором);
- массаж ( общий), стоп, кистей
рук, точечный массаж;
- закаливание ( ходьба по влажной салфетке, смоченной в
солевом растворе);
- йодо -профилактика;
- соблюдение питьевого
баланса;
- санитарно –
эпидемиологический режим ( кварцование, проветривание , влажная уборка);
- оптимальный двигательный
режим.
Наш коллектив ставит
своей целью не только
укрепление и восстановление
детского здоровья , но и
формирование у детей знание о том
, как надо заботиться о
своем здоровье, привитие
им интереса к физическим
упражнениям , приобретение дошкольниками культурно-– гигиенических
навыков с учетом их возрастных
особенностей .
Конечно при планировании
оздоровительной работы в детском
саду необходимо учитывать особенности
конкретного учреждения, его материально- техническую базу и т.д. Тем
не менее хочется стремиться к
уровню заботы о здоровье
детей, чтобы дети росли здоровыми , крепкими, умными ,всесторонне
развитыми.